Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

Средняя общеобразовательная школа № 43 имени Героя Советского Союза Цезаря Куникова

350040, Краснодар, ул. Майкопская, 70 адрес

email: school43@kubannet.ru mail

тел: 8(861)233-56-23 факс: 8(861)233-56-23

 телефон

телефон горячей линии администрации школы: 8900-293-91-29

телефоны горячей линии школы:

Директор: 8(861)2335623 - КЕДА СВЕТЛАНА БОРИСОВНА

по вопросам ЕГЭ: 8(861)2335623, 8(861) 2355446 - СТРЕЛЬНИКОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

по вопросам ОГЭ: 8(861)2335623, 8(861)2355446 - ГНЕЗДИЛОВ ВИТАЛИЙ ИГОРЕВИЧ 

ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЧИСЛЕННЫХ В 1 КЛАСС 2024-2025 УЧ.ГОД (просмотр)

Главное меню

Год педагога и наставника

Ссылка на информационный ресурс "Будьучителем.рф":  https://будьучителем.рф/

Вход на сайт

 

логотип75 лет Победы

 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

v   v

фото

Тематические недели по функциональной грамотности (просмотр)

ИНСТРУКЦИЯ ПОРАБОТЕ НА ПОРТАЛЕ«РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА» (просмотр)

Тематические недели по функциональной грамотности проводится в форме анализа по следующим направлениям :

Стартовала федеральная неделя функциональной грамотности

Первая неделя функциональной грамотности пройдёт в период с 23 по 27 октября 2023 года. Об этом сообщает новое письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17.10.2023 г. № 03-1665 "О проведении комплекса мероприятий функциональной грамотности".

Вторая неделя функциональной грамотности пройдёт в период с 20 ноября  по 9 декабря 2023 года  

Третья  неделя функциональной грамотности пройдёт в период с 11 декабря  по 26 декабря 2023 года  

В дополнение к письму от 28.09.2023 года № 03-1553 Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования информирует о реализации комплекса ежемесячных мероприятий по функциональной грамотности.

Ключевым моментом Недели финансовой грамотности становится проведение диагностических работ в рамках комплекса мероприятий по функциональной грамотности.

Контингент участников исследования - это обучающиеся 8-9 классов всех образовательных организаций Российской Федерации.

Диагностика проводится на платформе РЭШ с использованием электронного банка заданий по функциональной грамотности.

Диагностическая работа проводится с целью актуализации соответствующих планов работы на 2023-2024 учебные годы, продолжения организации работы школ страны по внедрению в учебный процесс через урочную и внеурочную деятельности банков заданий по оценке функциональной грамотности.

Подробнее о проекте можно узнать на соответствуюшей странице портала "Единое содержание общего образования"

К участию в проведении тематических недель приглашаются учителя, работающие в 8-9 классах

 

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Составляющие функциональной грамотности

1. Читательская грамотность: способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность: способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность: способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность

5. Креативное мышление

6. Глобальные компетенции

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МАОУ СОШ № 43 (просмотр)

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (для учителей и обучающихся)

https://fg.resh.edu.ru

 

 

Ресурсы ФГБУ "Федеральный институт педагогических измерений", открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся (7-9 классы), сформированный в рамках Федерального проекта "Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности"

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy…

 

 

Банк заданий сетевого комплекса информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте "Мониторинг формирования функ-циональной грамотности учащихся",

(включает в себя материалы для обучающихся 5-9 классов и учителей по следующим направлениям: читательская грамотность, математическая грамот-ность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции, финансовая грамотность, креативное мышление)

http://skiv.instrao.ru/bank-zadani

 

 

Информационные материалы для скачивания

https://minobr.krasnodar.ru/presscenter/news/uroven-funktsionalnoy-gram…

 

Информация с официального сайта МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ
И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Уровень функциональной грамотности школьников – один из показателей качества образования

Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.

Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.

Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.

При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования.

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/;

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (список, документы прикреплены ниже):

Письмо Департамента цифровой трансформации и больших данных №04-238 от 22.03.2021 "Об электронном бланке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности" 

Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования №03-1526 от 17.09.2021 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"

Приказ Минпросвещения Российской Федерации №219 от 06.05.2019 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Письмо Минпросвещения России №ТВ-94/04 от 26.01.2021 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности

Региональные

Приказ МОНиМП КК от 21.09.2021 №2979 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края"

Письмо МОНиМП КК от 11.10.2021 №47-01-13-22936/21 "О развитии функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях"

Муниципальные

Приказ департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар от 18 октября 2021 № 1814 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Краснодара на 2021-2022 учебный год"