Задача проекта:
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.
Общий бюджет проекта:
более 79,8 млрд рублей
РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О концепции мероприятий для участия в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2020 - 2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование"
от 04.07.2019 г. № 174-р
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях в рамках регионального
проекта «Цифровая образовательная среда»
МБОУ СОШ № 43 - обладатель ГРАНТА регионального проекта «Цифровая образовательная среда» в 2020 г.
Объект размещен в кабинете № 34
Формирование цифровой образовательной среды в МБОУ СОШ № 43 в условиях реализации ФГОС как ориентир на развитие у школьников ключевых компетентностей XXI века.
Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе. Цифровая образовательная среда в образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить систематический порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.
Кроме того, цифровая образовательная среда в школе должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива, что является актуальным в условиях пандемии.
Цифровая образовательная среда – это комплекс информационных цифровых образовательных ресурсов, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий, что включает ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
В 2020-2021 учебном году для МБОУ СОШ № 43 данное направление работы является приоритетным. Цель: создать цифровую образовательную среду в МБОУ СОШ № 43 в условиях реализации ФГОС как ориентир на развитие у школьников ключевых компетентностей XXI века.
Сформулируем гипотезу: при формировании цифровой образовательной среды в школе создаются условия для развития у обучающихся ключевых компетентностей XXI века.
При формировании ЦОС в образовательной организации следует проанализировать ряд ключевых аспектов:
- уровень сформированности ИКТ-компетенций педагогов в школе;
- возможность внедрения ИКТ-технологий в практику преподавания всех учебных предметов;
- возможность внедрения ИКТ-технологий в деятельность воспитательной службы и служб сопровождения;
- обеспеченность школы необходимым оборудованием;
- условия для практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов всеми участниками образовательных отношений
- возможность открытого доступа к информационным каналам локальной внутренней сети, глобальной сети Интернет и к ресурсам медиатек;
- непрерывность развития технической инфраструктуры ЦОС.
В процессе формирования ЦОС в образовательной организации выделим три этапа:
- Организационный этап.
- анализ и оценка соответствия имеющейся материально-технической базы;
- планирование пополнения МТБ;
- анализ уровня ИКТ-компетентности педагогов школы и планирование обучения педагогического коллектива;
- разработка локальных актов;
- выбор программного обеспечения для формирования ЦОС наиболее подходящего для данных условий.
- Этап формирования ЦОС.
- формирование МТБ;
- создание службы методического и технического сопровождения;
- обучение педагогов на курсах повышения квалификации;
- формирование единого информационного пространства в школе;
- обеспечение информационной безопасности;
- привлечение обучающихся и родительской общественности
- Аналитический этап.
- анализ и оценка соответствия сформированной цифровой образовательной среды в школе требованиям ФГОС;
- внесение изменений в планирование формирования ЦОС по результатам анализа
В 2020 году МБОУ СОШ № 43 подана заявка на предоставление гранта в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» и стала победителем открытого Конкурса на предоставление грантов в 2020 году из федерального бюджета. На сегодняшний день 27 педагогов МБОУ СОШ № 43 повысили квалификацию в области современных цифровых технологий, приобретено ИКТ-оборудование. Рабочая группа и весь педагогический коллектив МБОУ СОШ № 43 занимается реализацией второго наиболее важного этапа формирования цифровой образовательной среды. Пока еще испытываем затруднения в методическом и техническом сопровождении в рамках современных педагогических технологий, но работаем над этим.